Учебный план 9 классы 2024-2025 учебный год

РАССМОТРЕНЫ
на педагогическом совете
МБОУ СШ № 68
г. Архангельска
«29» августа 2024 г.
Протокол № 01

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СШ № 68
г. Архангельска
____________ М.Н. Подшивалова
«29» августа 2024 г.

ИЗМЕНЕНИЯ,
внесенные
в Основную образовательную программу
основного общего образования
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
городского округа «Город Архангельск»
«Средняя школа № 68»
на 2024-2025 учебный год

Учебный план
на уровень основного общего образования (9 классы)
МБОУ СШ № 68 г. Архангельска 2024-2025 учебный год
Предметные области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература

Иностранные языки

Математика и
информатика
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и
Основы безопасности и
защиты Родины

Русский язык
Литература
Родной язык
(русский)
Родная литература
(русская)
Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный язык
(немецкий)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Основы духовно-нравственной
культуры народов России
История России. Всеобщая
история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Основы безопасности и защиты
Родины
Физическая культура
Итого

9А

9Б
9В
Всего
Обязательная часть

3/102
3/102

3/102
3/102

3/102
3/102

9/306
9/306

0,5/17

0,5/17

0,5/17

1,5/51

0,5/17

0,5/17

0,5/17

1,5/51

3/102

3/102

3/102

9/306

-

-

-

-

3/102
2/68
1/34

3/102
2/68
1/34

3/102
2/68
1/34

9/306
6/204
3/102

-

-

-

-

3/102

3/102

3/102

9/306

1/34
2/68
2/68
2/68
2/68
1/34

1/34
2/68
2/68
2/68
2/68
1/34

1/34
2/68
2/68
2/68
2/68
1/34

3/102
6/204
6/204
6/204
6/204
3/102

1/34

1/34

1/34

3/102

2/68

2/68
32/1088

2/68

6/204
96/3264

32/1088

32/1088

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные курсы
«Психология и выбор профессии»
Максимально допустимая
недельная нагрузка

1/34

1/34

1/34

3/102

33/1122

33/1122

33/1122

99/3366

Пояснительная записка
к учебному плану
на уровень основного общего образования (9 классы)
МБОУ СШ № 68 г. Архангельска
2024-2025 учебный год
Пояснительная записка отражает соответствие обязательной части учебного плана
требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, включая требования к личностным
образовательным результатам учащихся.
Пояснительная записка включает: краткую характеристику обязательной части учебного
плана и части, формируемой участниками образовательных отношений; формы промежуточной
аттестации.
Учебный план 9-х классов является одним из организационных механизмов реализации
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ № 68.
Учебный план основного общего образования МБОУ СШ № 68 является документом,
определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных
предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса,
максимальный объем обязательной нагрузки учащихся, формы промежуточной аттестации
учащихся.
Учебный план 9 классов разработан в соответствии со следующими нормативными
документами:
− Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в действующей редакции);
− «Федеральный государственный стандарт основного общего образования»,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 декабря 2010 г. №1897 (в действующей редакции);
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в
действующей редакции);
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
− Приказ Минпросвещения РФ № 254 от 20 мая 2020 г. «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного среднего, среднего общего образования (в действующей редакции).
При разработке учебного плана учитывались следующие материалы:
− Примерная основная образовательная программа основного общего образования
(одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 1/20 от
04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
− Письмо Министерства образования и науки Архангельской области «О разъяснении
вопросов» от 24.06.2014 №209/02-01-13/3988, п.1 «Об изучении предметной области
«Основы религиозных культур и светской этики».
Учебный план основного общего образования обеспечивает преподавание и изучение
русского языка как государственного языка РФ и родного в соответствии с положением «О
языке образования» и с учетом мнения обучающихся, их родителей (законных представителей).
В основной школе целью образования является формирование умений организации и
программирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности, как учебной,

так и социально-творческой; организована подготовка к осознанному выбору будущей
образовательной траектории. Учебный план ориентирован на разностороннее базовое
образование по государственным программам с использованием здоровьесберегающих и
информационных технологий. Реализация учебного плана основного общего образования
направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего образования, в
том числе:
- учебной деятельности как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать,
сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия и их результат;
-универсальных учебных действий;
-познавательной мотивации и интересов обучающихся, их способности к сотрудничеству и
совместной деятельности с учителем и одноклассниками,
-основ нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и
окружающими людьми.
На основании Устава школы, с учетом мнения участников образовательных отношений,
требований Санитарных правил установлен следующий режим работы: 5-дневная учебная
неделя и продолжительность учебного года 34 учебные недели для 7-9 классов,
продолжительность урока – 45 минут (Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»).
Учебный год в МБОУ СШ № 68 начинается 01.09.2024 и заканчивается 29.05.2025.
Продолжительность учебного года в 9-х классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 9-х классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе.
Учебный план 9 классов состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Особенности обязательной части учебного плана
Обязательная часть учебного плана включает в себя состав и структуру обязательных
предметных областей:
Предметные области и
учебные предметы

Русский язык и
литература
русский язык, литература
Иностранные языки
иностранный язык
(английский),
второй иностранный язык
(немецкий)

Родной язык и родная
литература
родной язык (русский),
родная литература
(русская)

Основные задачи реализации содержания

Получение доступа к литературному наследию и через него –
к сокровищам отечественной и мировой культуры и
достижениям цивилизации;
формирование основы для понимания особенностей разных
культур и воспитание уважения к ним;
осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и
социальным
ростом,
способствующим
духовному,
нравственному, эмоциональному, творческому, этническому
и познавательному развитию; формирование базовых умений,
обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков,
с установкой на билингвизм; обогащение активного и
потенциального словарного запаса для достижения более
высоких результатов при изучении других учебных
предметов
Воспитание ценностного отношения к родному языку и
родной литературе как хранителю культуры, включение в
культурно-языковое поле своего народа;
приобщение к литературному наследию своего народа;
формирование причастности к свершениям и традициям
своего народа, осознание исторической преемственности
поколений, своей ответственности за сохранение культуры
народа;

Общественно-научные
предметы
история России, всеобщая
история, обществознание,
география

Математика и
информатика
математика,
алгебра, геометрия,
информатика

Основы духовнонравственной культуры
народов России
Основы духовнонравственной культуры
народов России

обогащение активного и потенциального словарного запаса,
развитие у обучающихся культуры владения родным языком
во всей полноте его функциональных возможностей в
соответствии с нормами устной и письменной речи,
правилами речевого этикета;
получение знаний о родном языке как системе и как
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о
закономерностях его функционирования, освоение базовых
понятий лингвистики, формирование аналитических умений в
отношении
языковых
единиц
и
текстов
разных
функционально-смысловых типов и жанров.
Формирование мировоззренческой, ценностносмысловой сферы обучающихся, личностных основ
российской
гражданской
идентичности,
социальной
ответственности, правового самосознания, поликультурности,
толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в
Конституции Российской Федерации;
понимание основных принципов жизни общества, роли
окружающей среды как важного фактора формирования
качеств личности, ее социализации;
владение экологическим мышлением, обеспечивающим
понимание взаимосвязи между природными, социальными,
экономическими и политическими явлениями, их влияния на
качество жизни человека и качество окружающей среды;
осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро
изменяющемся глобальном мире;
приобретение теоретических знаний и опыта их применения
для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки
способов адаптации в нем, формирования собственной
активной позиции в общественной жизни при решении задач
в области социальных отношений
Осознание значения математики и информатики в
повседневной жизни человека;
формирование представлений о социальных, культурных и
исторических факторах становления математической науки;
понимание роли информационных процессов в современном
мире;
формирование представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, универсальном языке науки,
позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления
Воспитание
способности
к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию;
воспитание
веротерпимости, уважительного отношения к религиозным
чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
знание основных норм морали, нравственных, духовных
идеалов, хранимых в культурных традициях народов
России, готовность на их основе к сознательному
самоограничению в поступках, поведении, расточительном
потребительстве;
формирование представлений об основах светской этики,
культуры традиционных религий, их роли в развитии
культуры и истории России и человечества, в становлении

Естественнонаучные
предметы
биология,
физика,
химия

Искусство
изобразительное
искусство,
музыка

Технология
Труд (технология)

гражданского общества и российской государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни
человека, семьи и общества;
формирование представлений об исторической роли
традиционных религий и гражданского общества в
становлении российской государственности
Формирование целостной научной картины мира;
понимание возрастающей роли естественных наук и научных
исследований в современном мире, постоянного процесса
эволюции научного знания, значимости международного
научного сотрудничества;
овладение научным подходом к решению различных задач;
овладение
умениями
формулировать
гипотезы,
конструировать,
проводить
эксперименты,
оценивать
полученные результаты;
овладение умением сопоставлять экспериментальные и
теоретические знания с объективными реалиями жизни;
воспитание ответственного и бережного отношения к
окружающей среде;
овладение экосистемной познавательной моделью и ее
применение в целях прогноза экологических рисков для
здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей
среды;
осознание значимости концепции устойчивого развития;
формирование умений безопасного и эффективного
использования лабораторного оборудования, проведения
точных измерений и адекватной оценки полученных
результатов, представления научно обоснованных аргументов
своих действий, основанных на межпредметном анализе
учебных задач
Осознание значения искусства и творчества в личной и
культурной
самоидентификации
личности;
развитие
эстетического
вкуса,
художественного
мышления
обучающихся, способности воспринимать эстетику
природных объектов, сопереживать им, чувственно эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений
человека с природой и выражать свое отношение
художественными средствами;
развитие
индивидуальных
творческих
способностей
обучающихся, формирование устойчивого интереса к
творческой деятельности;
формирование интереса и уважительного отношения к
культурному наследию и ценностям народов России,
сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и
приумножению
Развитие
инновационной
творческой
деятельности
обучающихся в процессе решения прикладных учебных
задач;
активное использование знаний, полученных при изучении
других
учебных
предметов,
и
сформированных
универсальных учебных действий;
совершенствование
умений
выполнения
учебноисследовательской и проектной деятельности;

формирование представлений о социальных и этических
аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую
направленность
любой
деятельности,
проекту;
демонстрировать экологическое мышление в разных формах
деятельности
Физическая культура и
Физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное
Основы безопасности и
развитие личности обучающихся с учетом исторической,
защиты Родины
общекультурной и ценностной составляющей предметной
физическая
культура,
области;
основы безопасности и
формирование и развитие установок активного, экологически
защиты Родины
целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной
культуры безопасности жизнедеятельности;
овладение основами современной культуры безопасности
жизнедеятельности, понимание ценности экологического
качества окружающей среды как естественной основы
безопасности жизни;
понимание
роли
государства
и
действующего
законодательства в обеспечении национальной безопасности
и защиты населения;
развитие двигательной активности обучающихся, достижение
положительной динамики в развитии основных физических
качеств и показателях физической подготовленности,
формирование потребности в систематическом участии в
физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
установление
связей
между
жизненным
опытом
обучающихся и знаниями из разных предметных областей
Содержание образования, определенное обязательной частью учебного плана,
обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально-значимым ценностям,
формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям
ФГОС.
В предметную область «Русский язык и литература» в 9-х классах входят учебные
предметы: «Русский язык» (реализуется в 9-х классах - в объёме 3 часов в неделю, 102 часа в
год). «Литература» (реализуется в 9-х классах - в объёме 3 часов в неделю, 102 часа в год).
Для учащихся МБОУ СШ № 68 русский язык является родным языком. Предметная
область «Родной язык и родная литература» в 9 классах представлена учебными предметами
«Родной язык (русский)» и «Родная (русская) литература». На изучение учебного предмета
«Родной язык (русский)» предусмотрено по 17 часов в год в 9 классе. На изучение учебного
предмета «Родная литература (русская) предусмотрено по 17 часов в год в 9 классе.
Предметная область «Иностранные языки» представлена учебным предметом:
«Иностранный язык (английский)» - реализуется в 9-х классах - 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлены учебными
предметами «История России», Всеобщая история» реализуется в объёме 9-х классах – 3 часа в
целом (количество часов на изучение каждого предмета определено в рабочей программе
учителя), учебный предмет «Обществознание» реализуется в 9 классах в объёме 1 час в неделю,
34 часа в год; «География» изучается в 9 классах в объёме 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом
«Математика», который реализуется в 9 классах представлена учебными предметами «Алгебра»
в объёме 3 часов в неделю, 102 часа в год, «Геометрия» в объёме 2 часов в неделю, 68 часов в
год, «Информатика» в 9 классах в объёме 1 часа в неделю, 34 часа в год.
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена учебными
предметами «Биология», «Физика», «Химия».

Учебный предмет «Биология» изучается в 9 классах изучается в объёме 2 часа в неделю,
68 часов в год. Учебный предмет «Физика» реализуется в 9 классах в объёме 2 часов неделю, 68
часа в год. Учебный предмет «Химия» реализуется в 9 классах в объёме 2 часов неделю, 68
часов в год.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Труд
(технология)», который изучается, в 9 классах в объёме 1 часа в неделю, 34 часа в год.
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности и защиты
Родины» представлена учебными предметами «Физическая культура» изучается в 9 классах в
объёме 2 часов в неделю, 68 часов в год и «Основы безопасности и защиты Родины»
реализуется в 9 классах в объёме 1 часа в неделю, 34 часа в год.
Региональное содержание основного общего образования реализуется в программах
учебных предметов: иностранный язык, история, обществознание, география, биология, физика,
химия, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, отражено в
рабочих программах учителей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей),
педагогического коллектива МБОУ СШ № 68.
Данная часть в 9 классах состоит из 1 часа и представлена учебным курсом: «Проектная
и исследовательская деятельность» - 0,5 часа в неделю, 17 часов в год, «Профессиональное
самоопределение» - 0,5 часа в неделю, 17 часов в год.
При проведении занятий по иностранному языку (при наполняемости 25 человек и
более), информатике (9 классы) происходит деление класса на подгруппы.
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую
аудиторную учебную нагрузку и соответствует требованиям СП.
Максимально допустимая нагрузка учащихся 9 классов соответствует требованиям
ФГОС ООО, где определено, что количество учебных занятий за пять лет не может составлять
менее 5267 и более 6020, в 9 классах – 1122 часа (33 часа в неделю).
Внеурочная деятельность учащихся организуется согласно Плану внеурочной
деятельности учащихся МБОУ СШ № 68.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».