Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
на уровне начального общего образованияна на 2024 – 2025 учебный год
1. Пояснительная записка
1.1. Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов.
1.2. Внеурочная деятельность является обязательным компонентом основной образовательной
программы МБОУ СШ № 68 г. Архангельска.
1.3. Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими нормативноправовыми документами и методическими рекомендациями:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
• Федеральный закон Российской Федерации от 14 июля 2022 года №261-ФЗ «О
российском движении детей и молодёжи»
• Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (в ред. Приказов Министерства просвещения России от 18.07.2022 N 569,
от 08.11.2022 № 955).
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. №372 «Об
утверждении федеральной образовательной̆ программы начального общего
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2023, №74229).
• Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 №ТВ1290/03 «О направлении
методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования».
• Письмо Министерства просвещения РФ от 17.06.2022 № 03- 871 «Об организации
занятий «Разговоры о важном»).
• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29. 05. 2015 г.)
• План мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение
• Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р).
• План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до
2027 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. №
122-р)
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей̆ и молодежи».
• Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ №68
г. Архангельска.
• Положение МБОУ СШ №68 «Об организации внеурочной деятельности в школе»
(протокол заседания общешкольного родительского комитета; протокол заседания
Совета старшеклассников).
1.4. План внеурочной деятельности формируется МБОУ СШ №68 с учетом предоставления
права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных
курсов.
1.5. Внеурочная деятельность на уровне начального общего образования осуществляется в
соответствии с рабочей программой воспитания школы.
1.6. При организации внеурочной деятельности реализуется модель плана с преобладанием
учебно- познавательной деятельности.
2. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
• поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
•
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
• формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
• повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
• развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
• поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
• формирование культуры поведения в информационной среде.
3. Направления внеурочной деятельности.
3.1. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности младшего
школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения
школа учитывает:
• особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
• результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
• возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и
их содержательная связь с урочной деятельностью;
• особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная
организация.
3.2. При отборе направлений внеурочной деятельности школа ориентируется на свои
особенности функционирования, психолого-педагогические характеристики обучающихся, их
потребности, интересы и уровни успешности обучения.
3.3.К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут привлекаться
родители как законные участники образовательных отношений.
4. Объём внеурочной деятельности
4.1. План внеурочной деятельности определяет объём внеурочной деятельности для
обучающихся при освоении ими программы НОО с учётом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей), возможностей
школы. Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю (до 1320 часов
на уровне НОО за 4 года обучения). План внеурочной деятельности рассчитан в 1-х классах на
33 учебные недели, во 2 – 4 классах – на 34 учебные недели.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не
менее 30 минут.
4.2. С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ НОО и
ООО при формировании плана внеурочной деятельности начального общего образования
предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся 1:
Инвариантная (обязательная) часть:
1 час в неделю — 1 час в неделю - на информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности "Разговоры о важном"2
(понедельник, первый урок)
1 час в неделю — на занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1
Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 №ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций по
организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования».
2 Письмо Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 № 03- 1190 «О направлении методических рекомендаций»
1 час в неделю — на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся.
Данные занятия реализуются через различные направления внеурочной деятельности.
4.3. В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
- занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на
углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения) –
до 3 часов;
- занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
5. Формы организации внеурочной деятельности
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям:
• целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
• преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности,
• в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
• учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает
• то или иное направление внеучебной деятельности;
• использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
Формы организации внеурочной деятельности педагоги школы определяют самостоятельно (п.
27.8 ФОП НОО). Формы ВД отличаются от урочных и предусматривают активность и
самостоятельность учащихся, сочетая индивидуальную и групповую работу, проектную и
исследовательскую деятельность.
Формами организации внеурочной деятельности (п.27.9 ФОП НОО) могут быть следующие:
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, мини-исследования;
общественно полезные практики и другие.
К участию во внеурочной деятельности привлекаются организации и учреждения
дополнительного образования, культуры и спорта.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
предусматривается использование ресурсов других организаций: проект «Бисероплетение»
(ЦДОД «Контакт»), проект «Культурный рюкзак» для 1 - 4 классов (межведомственный
проект министерства культуры Архангельской области и министерства образования и науки
Архангельской области «Культурный рюкзак»), «Читательская копилка» (МБУК
«Маймаксанская библиотека № 6 им. Г.А. Скребицкого», Архангельская областная детская
библиотека им. А.П. Гайдара), «Театр - школа» (Архангельский театр драмы им. Ломоносова),
«Музей - детям» (ГМО «Художественная культура Русского Севера»), «Спортивная школа
«Юность», КЦ «Маймакса».
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части
создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную,
техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной
деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм
организации.
В образовательном учреждении внеурочная деятельность осуществляется через:
дополнительные
образовательные
программы
общеобразовательного
учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);
- образовательные программы учреждений культуры и спорта;
- классное руководство (экскурсии, круглые столы, соревнования и т.д.);
деятельность
иных педагогических
работников
(педагога-психолога,
педагога-организатора, социального педагога).
Внеурочные занятия в начальной школе проводятся преимущественно с группой детей,
сформированной на базе класса, с учётом выбора родителей (законных представителей), по
отдельно составленному расписанию в расчёте 1- 2 занятия с группой в день непосредственно
в школе.
6. Содержание внеурочной деятельности.
При формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации
предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной
и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок).
Главная цель занятий - развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Занятия
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника,
необходимойему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все
это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Методические материалы для организации цикла еженедельных занятий,включающие сценарий
занятия, методические рекомендации по его проведению, интерактивный визуальный контент,
разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 1-2, 3-4 классов и размещены на
портале «Единое содержание общего образования» (www.edsoo.ru) в разделе
«Внеурочная деятельность».
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся.
Реализуется через мероприятия программы воспитания школы и плана работы классного
руководителя).
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов
и потребностей обучающихся (программы воспитания школы и плана работы классного
руководителя).
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
1)
занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся.
Данное направление развития личности представлено курсом «Финансовая грамотность» (автор
Корлюгова Ю.).
2)
занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
При реализации направления используются ресурсы учреждений дополнительного
образования и учреждений социума школы: проект «Культурный рюкзак» для 1 - 4
классов (межведомственный проект министерства культуры Архангельской области и
министерства образования и науки Архангельской области «Культурный рюкзак»),
«Читательская копилка» (МБУК «Маймаксанская библиотека № 6 им. Г.А. Скребицкого»,
Архангельская областная детская библиотека им. А.П. Гайдара), «Театр - школа»
(Архангельский театр драмы им. Ломоносова), «Музей - детям» (ГМО «Художественная
культура Русского Севера»), «Спортивная школа «Юность», КЦ «Маймакса».
В рамках данного направления ведется деятельность школьного спортивного клуба
«Маймаксанец». На каждой параллели ежедневно проводятся динамические перемены, которые
организуются классными руководителями, учителями физической культуры, педагогом
дополнительного образования, а также через школьное самоуправление.
3)
занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию самоуправления, на организацию совместно с обучающимися
комплекса мероприятий воспитательной направленности.
Направление реализуется через деятельность движения РДММ и работу детских общественных
объединений: ЮИД волонтерское движение «Отряд «Алые паруса», «Эколята», «Юные
экологи», «Орлята России» и школьное самоуправление.
МБОУ СШ № 68 широко использует не только воспитательный потенциал школы, но и города.
Учащиеся, родители (законные представители), педагогические работники школы участвуют в
мероприятиях на базе учреждений культуры, досуга, спорта, а также включаются в городские
проекты и акции. Учащиеся и педагоги школы принимают активное участие в приоритетных
проектах города: «Культурный рюкзак», «Вахта памяти» и др.
Данные направления и формы работы направлены на воспитание нравственно-эстетических и
коммуникативных навыков, оказывают влияние на повышение умственной активности, на
физическое развитие, формируют навыки общения, умение делать выбор и принимать
ответственные решения, умение использовать полученные знания в нестандартных ситуациях,
работать с различными источниками информации, планировать и проектировать собственную
деятельность.
Представленные в учебном плане занятия внеурочной деятельности организуются как со всем
классом, так и группами по выбору учащихся.
7. Планируемые результаты внеурочной деятельности обучающихся.
Планируемые результаты освоения ООП НОО в соответствии с ФООП НОО в МБОУ СШ №68
соответствуют современным целям начального общего образования.
Личностные результаты освоения ООП НОО в соответствии с ФООП НОО в МБОУ СШ №68
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности школы в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности познавательных,
коммуникативных и регулятивных универсальных действий, которые обеспечивают
успешность изучения учебных предметов, а также становление способности к
самообразованию и саморазвитию.
Предметные результаты характеризуют уровень освоения обучающимися в ходе изучения
учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для
соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления; виды
деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению
в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.
План внеурочной деятельности
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа
«Город Архангельск» «Средней школы № 68»
на уровне начального общего образования
Направление внеурочной
деятельности
Формы организации Количество часов в неделю
внеурочной
1
2
3
4
деятельности
Часть, обязательная для всех обучающихся
ИнформационноКурс «Разговорыо
1
1
1
просветительские
важном»
занятия патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»
Занятия по
Курс
0,5
0,5
0,5
формированию
«Финансовая
функциональной
грамотность»
грамотности обучающихся Мероприятия
0,5
0,5
0,5
программы
воспитания (модуль
«Школьныйурок»)
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
учащихся
Итого:
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей обучающихся
Мероприятия
программы
воспитания
1
4
0,5
2
0,5
2
1
1
1
4
3
3
Вариативная часть
Курс «Культурный
0,5 0,5
рюкзак»
Мероприятия по
0,5 0,5
плану ВР
3
3
12
Занятия, направленные на Школьный
удовлетворение интересови спортивный клуб
потребностей обучающихся
в творческом и физическом
развитии, помощь в
Школьный театр
самореализации, раскрытии
и развитии способностей и
талантов
Музей-детям
1
всего
1
1
0,5
0,5
2
0,5
0,5
2
1
1
4
Азбука дорожного
движения
Мероприятия по
плану ВР
Занятия, направленные на Деятельность
0,5
удовлетворение социальных детских
интересов и потребностей общественных
обучающихся, на
объединений
педагогическое
(«ЮИД»,
сопровождение
«Эколята», «Орлята
деятельности социально
России) и
ориентированных
др.), мероприятияв
ученических сообществ,
рамках
детских общественных
деятельности
объединений,
«РДММ»
органов ученического
Ученическое
самоуправления, на
самоуправление
организацию совместно с (совет параллелей)
обучающимися комплекса
мероприятий
Реализация
1
воспитательной
программы
направленности
воспитания школы,
класса, участие в
проектах и
образовательных
событиях школы
и города
Реализация
профилактических
программ
Итого:
ИТОГО:
0,5
0,5
0,5
2
1
1
1
4
0,5
0,5
0,5
0,5
2
4
7
4
7
4
7
4
7
16
28
План внеурочной деятельности для обучающихсяпараллели 1-х классов
МБОУ СШ № 68
Направление внеурочнойдеятельности Формы организации
внеурочной деятельности
Часть, обязательная для всех обучающихся
Информационно-просветительские
Курс «Разговоры о важном»
занятия патриотической, нравственной
и экологической направленности
«Разговоры о важном»
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
Курс «Финансовая
грамотность»
Мероприятия программы
воспитания (модуль
«Школьный урок»)
Занятия, направленные на
Мероприятия программы
удовлетворение профориентационных воспитания (модуль
интересов и
«Тропинка в профессию»)
потребностей учащихся
Итого:
Вариативная часть
Занятия, связанные с реализацией «Культурный рюкзак»
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
Мероприятия по плану ВР
потребностей обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и талантов
Школьный спортивный клуб
Школьный театр
Музей - детям
Мероприятия по плану
ВР
Количе Общийобъем
ство
часов в
часов в неделю по
неделю количеству
сформиров
анности
групп
1
2
0,5
1
0,5
1
1
2
3
6
0,5
1
0,5
1
1
2
Занятия, направленные на
удовлетворение социальных интересов
и потребностей обучающихся, на
педагогическоесопровождение
деятельности социально
ориентированных ученических
сообществ, детскихобщественных
объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной
направленности
Деятельность детских
общественных
объединений («ЮИД»,
«Эколята», «Орлята России»
и др.), мероприятия в рамках
деятельности «РДММ»
Ученическое
самоуправление (совет
параллелей)
Реализация программы
воспитания
школы, класса, участие в
проектах и образовательных
событияхшколы и города
Реализация
профилактических
программ
Итого:
ИТОГО:
1
2
0,5
1
0,5
1
4
7
8
14
План внеурочной деятельности для обучающихсяпараллели 2-х классов
МБОУ СШ №68
Направление внеурочной деятельности Формы организации
внеурочной деятельности
Часть, обязательная для всех обучающихся
Информационно-просветительские
Курс «Разговоры о важном»
занятия патриотической,
нравственной и экологической
направленности
«Разговоры о важном»
Занятия по формированию
Курс «Финансовая
функциональной грамотности
грамотность»
обучающихся
Мероприятия программы
воспитания (модуль
«Школьный урок»)
Занятия, направленные на
Мероприятия программы
удовлетворение профориентационных воспитания (модуль
интересов и потребностей учащихся
«Тропинка в профессию»)
Итого:
Вариативная часть
Занятия, связанные с реализацией «Культурный рюкзак»
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
Мероприятия по плану ВР
потребностей обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и талантов
Школьный спортивный клуб
Количе Общий объем
ство
часов в
часов в неделю по
неделю количеству
сформирова
нности
групп
1
3
0,5
1,5
0,5
1,5
1
3
3
9
0,5
1,5
0,5
1,5
1
3
1
3
Школьный театр
Музей - детям
Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических сообществ, детских
Мероприятия по плану ВР
Деятельность детских
общественных объединений
(«ЮИД», «Эколята»,
«Орлята России» и др.),
мероприятия в рамках
деятельности «РДММ»
Ученическое
самоуправление (совет
общественных объединений,
органов ученического самоуправления,
на организацию
совместно с обучающимися комплекса
мероприятий
воспитательной направленности
Итого:
ИТОГО:
параллелей)
Реализация программы
воспитания
школы, класса, участие в
проектах и
образовательных событиях
школы и города
Реализация
профилактических программ
0,5
1,5
0,5
1,5
4
7
12
21
План внеурочной деятельности для обучающихсяпараллели 3-х классов
МБОУ СШ №68
Направление внеурочной деятельности Формы организации
внеурочной деятельности
Часть, обязательная для всех обучающихся
Информационно-просветительские
Курс «Разговоры о важном»
занятия патриотической,
нравственной и экологической
направленности
«Разговоры о важном»
Занятия по формированию
Курс «Финансовая
функциональной грамотности
грамотность»
обучающихся
Мероприятия программы
воспитания (модуль
«Школьный урок»)
Занятия, направленные на
Мероприятия программы
удовлетворение профориентационных воспитания (модуль
интересов и потребностей учащихся
«Тропинка в профессию»)
Итого:
Вариативная часть
Занятия, связанные с реализацией «Культурный рюкзак»
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
Мероприятия по плану ВР
потребностей обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и талантов
Школьный спортивный клуб
Количе Общий объем
ство
часов в
часов в неделю по
неделю количеству
сформирова
нности
групп
1
2
0,5
1
0,5
1
1
2
3
6
0,5
1
0,5
1
1
2
1
2
Школьный театр
Музей - детям
Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических сообществ, детских
Мероприятия по плану ВР
Деятельность детских
общественных объединений
(«ЮИД», «Эколята»,
«Орлята России» и др.),
мероприятия в рамках
деятельности «РДММ»
Ученическое
самоуправление (совет
общественных объединений,
органов ученического самоуправления,
на организацию
совместно с обучающимися комплекса
мероприятий
воспитательной направленности
Итого:
ИТОГО:
параллелей)
Реализация программы
воспитания
школы, класса, участие в
проектах и
образовательных событиях
школы и города
Реализация
профилактических программ
0,5
1
0,5
1
4
7
8
14
План внеурочной деятельности для обучающихсяпараллели 4-х классов
МБОУ СШ №68
Направление внеурочной деятельности Формы организации
внеурочной деятельности
Часть, обязательная для всех обучающихся
Информационно-просветительские
Курс «Разговоры о важном»
занятия патриотической,
нравственной и экологической
направленности
«Разговоры о важном»
Занятия по формированию
Курс «Финансовая
функциональной грамотности
грамотность»
обучающихся
Мероприятия программы
воспитания (модуль
«Школьный урок»)
Занятия, направленные на
Мероприятия программы
удовлетворение профориентационных воспитания (модуль
интересов и потребностей учащихся
«Тропинка в профессию»)
Итого:
Вариативная часть
Занятия, связанные с реализацией «Культурный рюкзак»
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
Мероприятия по плану ВР
потребностей обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и талантов
Школьный спортивный клуб
Количе Общий объем
ство
часов в
часов в неделю по
неделю количеству
сформирова
нности
групп
1
3
0,5
1,5
0,5
1,5
1
3
3
9
0,5
1,5
0,5
1,5
1
3
1
3
Школьный театр
Музей - детям
Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических сообществ, детских
Мероприятия по плану ВР
Деятельность детских
общественных объединений
(«ЮИД», «Эколята»,
«Орлята России» и др.),
мероприятия в рамках
деятельности «РДММ»
Ученическое
самоуправление (совет
общественных объединений,
органов ученического самоуправления,
на организацию
совместно с обучающимися комплекса
мероприятий
воспитательной направленности
Итого:
ИТОГО:
параллелей)
Реализация программы
воспитания
школы, класса, участие в
проектах и
образовательных событиях
школы и города
Реализация
профилактических программ
0,5
1,5
0,5
1,5
4
7
12
21