Устав МБОУ СШ № 68

Зарегистрировано управлением
образования мэрии
города Архангельска
приказ от 20.11.1992 г. № 94р

УТВЕРЖДЕН
Распоряжением мэра
города Архангельска
"___"________2015 г. №____

УСТАВ
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения муниципального
образования "Город Архангельск"
"Средняя школа № 68"
(в новой редакции)

Архангельск
2015

2

1.Общие положения
1.1. Наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Средняя
школа № 68" (далее – Учреждение).
Сокращенное наименование: МБОУ СШ № 68.
Юридический адрес: 163022, Архангельская область, г. Архангельск,
Маймаксанский территориальный округ, ул. Менделеева, д. 19.
Фактический адрес: 163022, Архангельская область, г. Архангельск,
Маймаксанский территориальный округ, ул. Менделеева, д. 19;
163021, Архангельская область, г. Архангельск, Соломбальский
территориальный округ, ул. Маслова, д. 22.
Тип учреждения – бюджетное учреждение.
Тип образовательного Учреждения – общеобразовательное Учреждение.
Организационно-правовая форма – учреждение.
1.2. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией
Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской
области, муниципальными правовыми актами муниципального образования
"Город Архангельск" и настоящим уставом.
1.3. Учредитель Учреждения – муниципальное образование "Город
Архангельск".
1.4. Собственник имущества Учреждения - муниципальное образование
"Город Архангельск".
1.5. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени
муниципального образования "Город Архангельск" осуществляются мэрией
города Архангельска, департаментом образования мэрии города
Архангельска, департаментом муниципального имущества мэрии города
Архангельска в установленном мэрией города Архангельска порядке.
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени
муниципального образования "Город Архангельск" осуществляются мэрией
города Архангельска, департаментом муниципального имущества мэрии
города Архангельска в установленном законодательством Российской
Федерации и муниципальными правовыми актами органов и должностных
лиц местного самоуправления муниципального образования "Город
Архангельск" порядке.
1.6. К компетенции мэрии города Архангельска относится:
принятие решения об изменении типа, реорганизации и (или)
ликвидации Учреждения;
утверждение устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;
назначение (утверждение) директора Учреждения и прекращение его
полномочий;

3

заключение и прекращение трудового договора с директором
Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии
с законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального
образования "Город Архангельск";
принятие решения об отнесении движимого имущества Учреждения к
особо ценному движимому имуществу и определение перечня особо ценного
движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или
приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем
на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое
имущество);
предоставление согласия на совершение Учреждением крупных сделок,
соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2
Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ "О некоммерческих
организациях";
одобрение сделок с участием Учреждения, в совершении которых
имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями,
установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ "О
некоммерческих организациях";
определение порядка составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с общими
требованиями, установленными Министерством финансов Российской
Федерации;
определение порядка составления и утверждения отчета о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним
муниципального имущества в соответствии с общими требованиями,
установленными Министерством финансов Российской Федерации;
установление предельно допустимого значения просроченной
кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет
расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе
работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
установление порядка определения платы для физических и
юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам
деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного
муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными
законами, в пределах установленного муниципального задания;
согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в
том числе передачи его в аренду;
согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за Учреждением учредителем либо приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение
такого имущества;
согласование внесения Учреждением в случаях и порядке, которые
предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не
установлено условиями их предоставления), иного имущества в уставный

4

(складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого
имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами,
передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или
участника денежных средств (если иное не установлено условиями их
предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного
движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или
приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого
имущества;
установление тарифов на услуги (работы), предоставляемые
(выполняемые) Учреждением, если иное не предусмотрено федеральными
законами;
осуществление иных прав и обязанностей органа, осуществляющего
функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1.7. К компетенции органов мэрии города Архангельска,
осуществляющих функции и полномочия учредителя Учреждения в
соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального
образования "Город Архангельск", относится:
формирование и утверждение муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) в
соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами
деятельности;
осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального
задания Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с
законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального
образования "Город Архангельск";
подготовка проекта муниципального правового акта мэрии города о
согласии на совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих
критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от
12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
подготовка проекта муниципального правового акта мэрии города
Архангельска об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении
которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с
критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996
№ 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
утверждение положения о закупке товаров, работ, услуг для
Учреждения, а также вносимых в него изменений;
осуществление иных прав и обязанностей органа, осуществляющего
функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми
актами муниципального образования "Город Архангельск".

5

1.8.
Учреждение
является
юридическим
лицом (унитарной
некоммерческой организацией) с момента государственной регистрации в
установленном законом порядке.
Учреждение имеет печать с полным наименованием Учреждения на
русском языке и изображением герба муниципального образования "Город
Архангельск".
Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.
Учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять
гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде.
Учреждение обладает на праве оперативного управления обособленным
имуществом, находящимся в собственности муниципального образования
"Город Архангельск".
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у
него на праве оперативного управления имуществом, в том числе
приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход
деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или
приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником
его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по
каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за
счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда
гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в
соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено
взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества
Учреждения.
1.10. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в
соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании
отдельных
видов
деятельности.
Лицензирование
образовательной
деятельности осуществляется по видам образования, по уровням
образования, по подвидам дополнительного образования.
1.11. Государственная аккредитация образовательной деятельности
проводится по основным образовательным программам, реализуемым в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами.
Документы об образовании выдаются лицам, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, завершающую освоение основных
образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию.
1.12. К компетенции Учреждения в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации относится:
разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных
актов;

6

материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;
предоставление органу мэрии города Архангельска, осуществляющему
функции и полномочия учредителя, и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
установление штатного расписания, если иное не установлено
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
распределение должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников;
разработка и утверждение образовательных программ;
разработка и утверждение по согласованию с учредителем Учреждения
программы развития Учреждения, если иное не установлено Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
прием обучающихся в Учреждение;
определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования Учреждением, а также учебных пособий, допущенных к
использованию при реализации указанных образовательных программ;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения;
поощрение учащихся в соответствии с установленными Учреждением
видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной,
спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не
установлено Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации";
индивидуальный
учет
результатов
освоения
учащимися
образовательных программ и поощрений учащихся, а также хранение в
архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или)
электронных носителях;
использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
проведение
самообследования,
обеспечение
функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников Учреждения;

7

организация социально-психологического тестирования учащихся в
целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;
создание условий для занятия обучающихся физической культурой и
спортом;
приобретение бланков документов об образовании, медалей "За особые
успехи в учении";
содействие деятельности общественных объединений учащихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством
Российской Федерации;
организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети
"Интернет";
осуществление в установленном законодательством Российской
Федерации порядке закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждения;
составление и исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
ведение бухгалтерского учѐта (обеспечение ведения бухгалтерского
учѐта);
установление тарифов (цен) на товары, реализуемые при осуществлении
иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности,
и лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых
Учреждение создано, а также в иных случаях, предусмотренных
федеральными законами;
составление и представление бухгалтерской отчетности;
составление и представление отчета о результатах деятельности
Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального
имущества;
иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
1.13. Учреждение вправе устанавливать требования к одежде учащихся,
в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды
учащихся, знакам отличия, и правила ее ношения. Соответствующий
локальный нормативный акт Учреждения принимается с учетом мнения
Совета учащихся, Совета родителей.
1.14. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в
соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания

8

возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям обучающихся;
создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся,
присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье
обучающихся, работников Учреждения;
соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
работников
Учреждения;
создавать условия для ознакомления всех работников Учреждения,
учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся с настоящим уставом.
1.15.
Учреждение
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь
и здоровье обучающихся и работников Учреждения. За нарушение или
незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод обучающихся,
их
родителей (законных представителей), нарушение требований к организации
и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его
должностные лица несут административную ответственность в соответствии
с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.16. Образование в Учреждении носит светский характер.
1.17. В Учреждении не допускается создание и деятельность
политических партий, религиозных организаций (объединений).
1.18. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи
обучающимся Учреждения осуществляют органы исполнительной власти в
сфере здравоохранения. Учреждение обязано предоставить безвозмездно
медицинской организации помещение, соответствующее условиям и
требованиям для осуществления медицинской деятельности.
1.19. Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение.
Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной
продолжительности для питания учащихся.
1.20. Учреждение вправе вести в соответствии с законодательством
Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность.
1.21. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую
деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не
противоречащую целям создания Учреждения деятельность, в том числе
осуществлять организацию отдыха учащихся в каникулярное время (с
круглосуточным или дневным пребыванием).
1.22. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации,
документов и (или) их копий в соответствии с действующим
законодательством.

9

Данная информация и документы подлежат размещению на
официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" и обновлению в
установленном законодательством порядке.
1.23. Учреждение оказывает муниципальные услуги в соответствии со
стандартами оказания муниципальных услуг, утверждаемыми в порядке,
установленном муниципальным правовым актом муниципального
образования "Город Архангельск".
1.24. Учреждение, осуществляющее образовательную деятельность,
вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и
(или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных
услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется
Учреждением в соответствии с уставными целями.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной
деятельности,
финансовое
обеспечение
которой
осуществляется за счет средств городского бюджета.
1.25. Процедура реорганизации или ликвидации Учреждения
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1.26. При реорганизации
Учреждения его права переходят к
соответствующим правопреемникам.
1.27. При ликвидации Учреждения дела по личному составу сдаются в
архивы на хранение.
2. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Целью деятельности Учреждения является осуществление
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего
образования, присмотр и уход за детьми.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является предоставление
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования, осуществление присмотра и ухода за
детьми.
2.3. Дошкольное образование направлено на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста.
Начальное общее образование направлено на формирование личности
учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом,
счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и
формирование
личности
учащегося
(формирование
нравственных

10

убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой
культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами
наук, государственным языком Российской Федерации, навыками
умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов,
способности к социальному самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и
творческих
способностей
учащегося,
формирование
навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному
выбору, продолжению образования и началу профессиональной
деятельности.
2.4. Организация образовательной деятельности в Учреждении по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования может быть основана на дифференциации
содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся,
обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов,
предметных областей соответствующей образовательной программы
(профильное обучение).
2.5.
Учреждение
реализует
следующие
виды
основных
общеобразовательных программ:
образовательную
программу
дошкольного
образования,
образовательную
программу
начального
общего
образования,
образовательную
программу
основного
общего
образования,
образовательную программу среднего общего образования, дополнительные
общеразвивающие
программы
следующих
направленностей:
естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, социальнопедагогической.
2.6. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным
заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием
муниципальных услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального
задания.
Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а
также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать
услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и
юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же
услуг условиях.
2.7. Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет
основной вид деятельности за счет средств городского бюджета:
реализация образовательной программы дошкольного образования с
выполнением федерального государственного образовательного стандарта

11

дошкольного образования и создание условий для осуществления присмотра
и ухода за детьми от полутора лет;
реализация
образовательной
программы
начального
общего
образования, образовательной программы основного общего образования,
образовательной программы среднего общего образования с выполнением
требований федерального государственного образовательного стандарта,
дополнительных общеразвивающих программ следующих направленностей:
естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, социальнопедагогической.
2.8. Для достижения уставных целей Учреждение вправе осуществлять
основные виды деятельности, приносящие доходы:
оказание платных образовательных услуг, не предусмотренных
соответствующими образовательными программами и федеральными
государственными образовательными стандартами;
осуществление присмотра и ухода за детьми.
2.9. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не
являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку
это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано:
приобретение, изготовление за счет средств от приносящей доход
деятельности и реализация продукции общественного питания (столовая и
(или) буфет);
предоставление в аренду помещений Учреждения;
предоставление в аренду движимого имущества Учреждения;
реализация товаров, созданных или приобретенных за счет средств от
приносящей доход деятельности, направленных на обеспечение уставной
деятельности.
2.10 Привлечение безвозмездных поступлений от физических и
юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований,
осуществляется Учреждением в соответствии с видами деятельности
Учреждения, предусмотренными пунктами 2.7. - 2.9. настоящего устава.
2.11. Содержание образования и условия организации обучения и
воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья
определяются адаптированной образовательной программой, а для
инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида.
Общее образование учащихся с ограниченными возможностями
здоровья осуществляется в Учреждении по адаптированным основным
общеобразовательным программам. В Учреждении создаются специальные
условия для получения образования указанными учащимися.
Образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья
может быть организовано как совместно с другими учащимися, так и в
отдельных классах, группах или в отдельных учреждениях, осуществляющих
образовательную деятельность.
2.12. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством
Архангельской области, допускается при приеме либо переводе в

12

Учреждение организация индивидуального отбора для получения основного
общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных
учебных предметов или для профильного обучения.
2.13. Учреждение осуществляет в порядке, определенном мэрией города
Архангельска, полномочия мэрии города Архангельска по исполнению
публичных обязательств муниципального образования "Город Архангельск"
перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
3. Организация деятельности и управление Учреждением
3.1. При приеме на обучение по образовательным программам
дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических
лиц изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в
Учреждение, предшествует заключение договора об образовании.
Основанием возникновения образовательных отношений является
распорядительный акт Учреждения, осуществляющего образовательную
деятельность, о приеме лица на обучение в Учреждение.
3.2. Устанавливается следующий режим работы групп общеразвивающей
направленности:
пятидневная рабочая неделя;
полный день (12 - часовое пребывание детей с 7.00 до 19.00).
3.3. Обучение по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования осуществляется в очной,
очно-заочной или заочной форме с учетом потребностей, возможностей
личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического
работника с учащимися.
3.4. В Учреждении с целью реализации академических прав учащегося
может осуществляться обучение по индивидуальному учебному плану, в том
числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной
программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.
3.5. Обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе
несовершеннолетним учащимся, признанным в случаях и в порядке, которые
предусмотрены
уголовно-процессуальным
законодательством,
подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо
являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, на основании
заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных
представителей) Учреждением оказывается психолого-педагогическая и
социальная помощь.
3.6. Учреждение в пределах своей компетенции принимает локальные
нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные
отношения, путѐм утверждения их приказом директора Учреждения за
исключением случаев принятия локальных нормативных актов с учѐтом мнения
коллегиальных органов, предусмотренных пунктом 3.17 устава.

13

3.7. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.8. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
3.9. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство
деятельностью Учреждения.
3.10. Непосредственное управление Учреждением осуществляет
прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности мэром города Архангельска на
основании распоряжения мэрии города Архангельска, в соответствии с
действующим законодательством и настоящим уставом.
Директор Учреждения обязан проходить аттестацию на соответствие
занимаемой должности не реже одного раза в пять лет.
3.11. Запрещается занятие должности директора Учреждения лицами,
которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям,
установленным трудовым законодательством.
3.12. Директор Учреждения имеет право на:
осуществление действий без доверенности от имени Учреждения;
выдачу доверенности, совершение иных юридически значимых действий;
открытие (закрытие) в установленном порядке счетов Учреждения;
осуществление в установленном порядке приема на работу работников
Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых
договоров с ними;
распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае
необходимости - передачу им части своих полномочий в установленном
порядке;
утверждение в установленном порядке структуры и штатного расписания
Учреждения, принятие локальных нормативных актов;
ведение коллективных переговоров и
заключение
коллективных
договоров;
поощрение работников Учреждения;
привлечение работников Учреждения к дисциплинарной и материальной
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской
Федерации, настоящим уставом Учреждения и трудовым договором к
компетенции директора;
получение своевременно и в полном объеме заработной платы;
предоставление ему ежегодного оплачиваемого отпуска;
повышение квалификации.
3.13. Директор Учреждения обязан:
соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования
законодательства Российской Федерации, законодательства Архангельской
области, муниципальных правовых актов муниципального образования "Город
Архангельск", настоящего устава Учреждения, коллективного договора,

14

соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора;
обеспечивать эффективную деятельность Учреждения, организацию
административно-хозяйственной,
финансовой
и
иной
деятельности
учреждения;
обеспечивать планирование деятельности Учреждения с учетом средств,
получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством
Российской Федерации;
обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств
Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное
управление в установленном порядке;
обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и
обязательств Учреждения;
обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда,
соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а
также социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность
представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством,
коллективным договором и соглашениями;
обеспечивать разработку в установленном порядке правил внутреннего
трудового распорядка;
требовать соблюдения работниками Учреждения правил внутреннего
трудового распорядка;
обеспечивать выплату в полном размере заработной платы, пособий и
иных выплат работникам Учреждения в соответствии с законодательством
Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего
трудового распорядка и трудовыми договорами;
не разглашать сведения, составляющие государственную или иную
охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением
своих должностных обязанностей;
обеспечивать выполнение требований законодательства Российской
Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при
выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по
своевременной и в полном объеме уплате всех установленных
законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также
представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены
законодательством Российской Федерации;
обеспечивать информационную открытость деятельности Учреждения
путѐм своевременного размещения достоверной информации в полном объѐме
на официальных сайтах, определенных законодательством;
обеспечивать выполнение всех плановых показателей деятельности
Учреждения;
обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых актов и
локальных нормативных актов мэрии города Архангельска;

15

своевременно информировать мэрию города Архангельска о начале
проведения проверок деятельности Учреждения контрольными и
правоохранительными органами и об их результатах, о случаях привлечения
работников Учреждения к административной и уголовной ответственности,
связанных с их работой в Учреждении, а также незамедлительно сообщать о
случаях возникновения в Учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни
и здоровью учащихся и работников;
осуществить при расторжении трудового договора передачу дел
Учреждения вновь назначенному директору в установленном порядке;
представлять в случае изменения персональных данных соответствующие
документы в мэрию города Архангельска в срок не позднее 5 рабочих дней;
информировать мэрию города Архангельска о своей временной
нетрудоспособности, а также об отсутствии на рабочем месте по другим
уважительным причинам;
представлять мэрии города Архангельска в установленном порядке
сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
обеспечивать достижение установленных Учреждению ежегодных
значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных
категорий работников Учреждения со средней заработной платой в
соответствующем
субъекте
Российской
Федерации,
указанных
в
дополнительном соглашении, являющемся неотъемлемой частью трудового
договора (в случае их установления);
выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и уставом Учреждения.
3.14. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в
размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной
сделки без предварительного согласия мэрии города Архангельска независимо
от того, была ли эта сделка признана недействительной.
3.15. Совмещение должности директора Учреждения с другими
руководящими должностями внутри или вне Учреждения не допускается.
3.16. Коллегиальными органами управления Учреждением являются
Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Совет
учреждения.
3.17. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления Учреждением и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников в Учреждении созданы Совет учащихся, Совет родителей,
действует профессиональный союз работников Учреждения.

16

3.18. Общее собрание работников Учреждения состоит и формируется из
всех работников, работающих в Учреждении по основному месту работы.
Общее собрание работников Учреждения действует бессрочно.
Общее собрание работников Учреждения собирается по мере
необходимости, но не реже двух раз в год. На первом в календарном году
заседании Общего собрания работников избирается его председатель и
секретарь.
Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения,
если в работе участвует более половины сотрудников, для которых
Учреждение является основным местом работы.
По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников
Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало более
половины от общего числа работников.
Решения Общего собрания работников Учреждения принимаются
простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.
Процедура голосования определяется Общим собранием работников
Учреждения.
На заседаниях Общего собрания работников Учреждения ведется
протокол. Протокол подписывается председателем и секретарем и хранится в
архиве Учреждения.
К компетенции Общего собрания работников Учреждения относится:
принятие коллективного договора;
принятие Положения об оплате труда работников Учреждения для
последующего их утверждения директором Учреждения;
делегирование представителей работников для ведения коллективных
переговоров с директором Учреждения по вопросам заключения, изменения,
дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
заслушивание ежегодного отчета комиссии по ведению коллективных
переговоров и директора Учреждения о выполнении коллективного
договора;
избрание представителей работников в Комиссию по трудовым спорам,
определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым
спорам Учреждения, избрание ее членов;
определение состава, численности и срока полномочий Комиссии по
выплатам стимулирующего характера работникам Учреждения;
выдвижение коллективных требований работников Учреждения и
избрание полномочных представителей для участия в решении
коллективного трудового спора;
принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа,
возглавляющего забастовку;
обсуждение и принятие программы развития Учреждения.
3.19. В целях развития и совершенствования образовательного процесса,
повышения профессионального мастерства и творческого роста
педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет –
коллегиальный орган, который состоит и формируется из всех

17

педагогических работников, работающих в Учреждении по основному месту
работы. Педагогический совет действует бессрочно.
Педагогический совет работает по утвержденному годовому плану
работы Учреждения. Председателем Педагогического совета является
директор. На первом в учебном году заседании Педагогического совета
избирается его секретарь.
Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным,
если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических
работников Учреждения и если за него проголосовало более половины
присутствующих педагогических работников. Решения Педагогического
совета Учреждения утверждаются приказом директора Учреждения.
На заседаниях Педагогического совета ведется протокол. Протокол
подписывается председателем и секретарем и хранится в архиве Учреждения.
Члены Педагогического совета имеют право вносить на рассмотрение
вопросы, связанные с улучшением работы Учреждения.
К компетенции Педагогического совета относится:
обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования,
форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
организация работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
выдвижение кандидатур педагогических работников на награждение;
обсуждение годового плана работы Учреждения;
выдвижение кандидатур педагогических работников для участия в
работе Совета учреждения;
обсуждение и принятие образовательной программы Учреждения;
принятие решений о требованиях к одежде учащихся, в том числе о
требованиях к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды учащихся,
знакам отличия, о правилах еѐ ношения;
принятие решений о переводе учащихся из класса в класс, о допуске
учащихся к государственной итоговой аттестации, о награждении учащихся,
об отчислении учащихся из Учреждения в связи с завершением обучения;
принятие решений (с учетом мнения родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего учащегося и с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав) об отчислении
несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из
Учреждения, как меры дисциплинарного взыскания.
3.20. Коллегиальным органом управления Учреждением является Совет
учреждения.
Общая численность Совета учреждения – 19 человек.
Члены Совета учреждения избираются открытым или тайным
голосованием из числа администрации, педагогов, родителей (законных
представителей), обучающихся.
На первом заседании избирается председатель, заместитель
председателя и секретарь.

18

Директор Учреждения входит в состав Совета учреждения, но не
является его председателем.
Совет учреждения избирается сроком на 1 год.
Заседания Совета учреждения проводятся не реже одного раза в 6
месяцев. Заседание Совета учреждения правомочно, если на нем
присутствует не менее 2/3 членов Совета учреждения. Решение Совета
учреждения считается принятым, если за него проголосовало более
половины членов Совета учреждения от его списочного состава.
Решения Совета учреждения, принятые в пределах его полномочий,
обязательны для администрации и всех участников образовательных
отношений Учреждения.
К компетенции Совета учреждения относится:
утверждение программы развития Учреждения;
заслушивание публичного доклада;
заслушивание отчетов директора Учреждения и его заместителей по
вопросам деятельности Учреждения.
3.21. Компетенция выборного представительного органа работников
определяется трудовым законодательством Российской Федерации.
3.22. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на
основе трудовых договоров в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации.
3.23. Для работников работодателем является Учреждение.
3.24. Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за
выполнение им функциональных обязанностей, работ, предусмотренных
трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и
обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.25. Обучающиеся и работники Учреждения обеспечиваются мерами
социальной поддержки в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, Архангельской области, муниципальными
правовыми актами муниципального образования "Город Архангельск".
3.26. К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении
которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления
против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию,
оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и
клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против
семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства,
а также против общественной безопасности, за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 3.28 настоящего устава;

19

имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем
настоящего пункта;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом
порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию в области здравоохранения.
3.27. К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания,
развития несовершеннолетних, организации отдыха с участием
несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие
судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за
исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в
абзацах третьем и четвертом пункта 3.26 настоящего устава, за исключением
случаев, предусмотренных пунктом 3.28 настоящего устава.
3.28. Лица из числа указанных в абзаце третьем пункта 3.26, имевшие
судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений
средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства
личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую
организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных
условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и
общественной нравственности, основ конституционного строя и
безопасности государства, а также против общественной безопасности, и
лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в
совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим
основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности, к
трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития
несовершеннолетних, организации отдыха с участием несовершеннолетних
при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти
субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической
деятельности, к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания,
развития несовершеннолетних, организации отдыха с участием
несовершеннолетних.
3.29. Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе)
педагогического работника, работника в сфере образования, воспитания,
развития несовершеннолетних, организации отдыха с участием
несовершеннолетних при получении от правоохранительных органов
сведений о том, что данный работник подвергается уголовному
преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом
пункта 3.26 настоящего устава. Работодатель отстраняет от работы (не
допускает к работе) педагогического работника, работника в сфере
образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации

20

отдыха с участием несовершеннолетних на весь период производства по
уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора
суда.
4. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним собственником на праве
оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации.
4.2. Имущество Учреждения, закрепленное за ним собственником на праве
оперативного управления, является собственностью муниципального
образования "Город Архангельск".
4.3. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
1) движимое и недвижимое имущество, закрепленное собственником за
Учреждением на праве оперативного управления;
2) имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему
собственником имущества Учреждения, а также за счет средств, полученных от
приносящей доход деятельности;
3) иное имущество в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
4.4. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним собственником
на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации, и в соответствии с целями своей
деятельности и назначением имущества с согласия собственника имущества
Учреждения.
4.5. Учреждение вправе сдавать в аренду и (или) передавать в
безвозмездное пользование закрепленное за ним собственником на праве
оперативного управления имущество с согласия собственника имущества
Учреждения.
4.6. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или
приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником
на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного
управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
установлено законом.
4.7. Учреждение только с согласия собственника вправе передавать
некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные
средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных
средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого
имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного
Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на
приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случае и порядке, которые предусмотрены федеральными законами,
Учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего

21

пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал
хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в
качестве их учредителя (участника).
4.8. Имущество, закрепленное собственником за Учреждением на праве
оперативного управления, изымается полностью или частично исключительно
в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации.
4.9. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением
своих уставных целей, предоставляется ему собственником на праве
постоянного (бессрочного) пользования.
4.10. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения
требований кредиторов направляется на цели развития образования в
соответствии с уставом Учреждения.
4.11. Источниками финансового обеспечения деятельности Учреждения
являются:
1) субсидии из городского бюджета на финансовое обеспечение
выполнения Учреждением муниципального задания;
2) субсидии из городского бюджета на иные цели;
3) доходы от платных услуг, оказываемых Учреждением, и средств от иной
приносящей доходы деятельности;
4) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том
числе добровольные пожертвования;
5) гранты в форме субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации;
6) другие не запрещенные законом поступления.
4.12. Учреждение осуществляет операции со средствами в соответствии с
законодательством Российской Федерации через лицевые счета, открываемые в
департаменте финансов мэрии города Архангельска и органе Федерального
казначейства.
4.13. Учреждение вправе совершать крупные сделки, соответствующие
критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от
12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", только с
предварительного согласия мэрии города Архангельска.
4.14. Учреждение вправе совершать сделки, в совершении которых имеется
заинтересованность,
определяемая
в
соответствии
с
критериями,
установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О
некоммерческих организациях", только с одобрения мэрии города
Архангельска.
5. Порядок изменения устава Учреждения
5.1. Изменения в устав утверждаются мэрией города Архангельска и
регистрируются в установленном порядке.
____________________________

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».